Решил сохранить цитаты по поводу сомнительности Эхнатона как "монотеиста":
Мирча Элиаде, История веры и религиозных идей, Т.1, Гл.4 пар.32
Стучевский И. А. Рамсес II и Херихор. Из истории древнего Египта эпохи Рамессидов
Павлова О. И. Атон и Эхнатон: единобожие или безбожие?
А то ведь учат в школе и рассказывают в научпопе раз за разом миф о том, что "культ Атона был первой монотеистической религией", а Эхнатон - мудрым реформатором, которого тупые язычники не поняли.
Хотя суть амарнской реформы скорее противоположная. Я бы сказал, что Эхнатон не "политеизм заменил монотеизмом", а развитый пантеистический монотеизм по типу того, который есть в современном индуизме, попытался заменить собственным странным материализмом с двумя зримыми (!) богами - солнечным диском в небе и собой на земле.
Мирча Элиаде, История веры и религиозных идей, Т.1, Гл.4 пар.32
Стучевский И. А. Рамсес II и Херихор. Из истории древнего Египта эпохи Рамессидов
Павлова О. И. Атон и Эхнатон: единобожие или безбожие?
А то ведь учат в школе и рассказывают в научпопе раз за разом миф о том, что "культ Атона был первой монотеистической религией", а Эхнатон - мудрым реформатором, которого тупые язычники не поняли.
Хотя суть амарнской реформы скорее противоположная. Я бы сказал, что Эхнатон не "политеизм заменил монотеизмом", а развитый пантеистический монотеизм по типу того, который есть в современном индуизме, попытался заменить собственным странным материализмом с двумя зримыми (!) богами - солнечным диском в небе и собой на земле.